Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

 

1213 1

История кафедры

Кафедра пропедевтики внутренних болезней и факультетской терапии была организована в феврале 1994 года. На базе кафедры были организованы курсы «Основы сестринского дела» и «Общий уход за больными». В организации и становлении кафедры, систематизации учебно-методической документации, укреплении клинической базы кафедры активно участвовали профессор Тузельбаев Н.К.; профессор Искаков Б.С., профессор Байдурин С.А.; профессор Бекмурзаева Э.К.; асс.профессор Қауызбай Ж..; доцент Ажмуханбетова А.Ж.; доцент Юнусходжаева Г.Д.; доцент Бейсетаев О.Б.; доцент Куйбаков М.Б.; к.м.н. Сейдеметов А.С.; к.м.н. Сейдахметова А.А.

С 2010 г. кафедра называлась«Терапией бакалавриата», а с апреля 2018 года вновьпреобразована в кафедру «Пропедевтика внутренних болезней».С 1 марта 2018г.заведует кафедрой к.м.н., асс. профессор Қауызбай Жұмалы Әріпбайұлы.

 

Цель кафедры: подготовка обучающихся с высшим профессиональным образованием, проведение научных исследований.

Задачи: 

реализация Политики и Целей ЮКМА в области качества в рамках компетенции кафедры

выполнение  требований системы менеджмента качества (СМК)

реализация учебного процесса по закрепленным дисциплинам в соответсвии с законодательными и нормативными актами  высшего профессионального  образования утвержденными учебным планом  программами дисциплин

создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной и научной  деятельности

совершенствование организационного научного и учебного –методического обеспечение основных основных образовательных программ

разработка новых технологий обучение

 

Преподаваемые дисциплины на кафедре:

Бакалавриат:

Дисциплины, преподаваемые на 3-х языках (казахский, русский, английский).

 

Для студентов 1 курса факультета «Общая медицина»: дисциплина «Введение в профессию».

Дисциплина впервые введена в 2017-2018 учебном годупо ГОСО-2006 для специальности «Общая медицина». “Введение в профессию”-дисциплина, впервыезнакомящаястудентов с практическим здравоохранением, основами организации работы лечебных учреждений, обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в них, знаниями и методами, необходимым для осуществления наблюдения и ухода за больными.“Введение в профессию” позволяет студентамс самого начала обучения в медицинских вузахначать знакомствос пациентами и их проблемами, пока еще несамостоятельное, в виде присутствия прибеседах и обходахврачей клиник, но уже дающее возможность понимать принципы общения. Кроме того, приосвоении практических навыков по уходу за больными студент сможет начать применять свои знания и умения коммуникативных навыков.

Для студентов 2 курса факультета «Общая медицина»:дисциплина «Введение в клинику».

Дисциплина впервые введена в 2016-2017 учебном годупо ГОСО-2006 для специальности «Общая медицина». Введение в клинику-2 - это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам, специальным знаниям и методам, необходимым для осуществления наблюдения и ухода за больными

Для студентов 3 курса факультета «Общая медицина»: дисциплина «Пропедевтика внутренних болезней».

Дисциплина впервые вводится в 2018-2019 учебном году по ГОСО-2017 для специальности «Общая медицина». Значение пропедевтики внутренних болезней состоит в изучении методов исследования больных, семиотики, синдромной диагностики заболеваний внутренних органов. Основным условием формирования устойчивых знаний и умений при подготовке врача является сочетание знаний фундаментальных дисциплин с практическими умениями и навыками, приобретаемыми на клинических дисциплинах.Основной целью преподавания пропедевтики внутренних болезней является обучение студентов методам клинического обследования больного, методам лабораторной и инструментальной диагностики, основам синдромальной диагностики заболеваний внутренних органовна основе ее совместного изучения с фундаментальными дисциплинами. 

Овладев в совершенстве этими главнейшими целями пропедевтической терапии, можно рассчитывать на достаточно качественную подготовку врача любой специальности на последующих курсах.

Интегрированное обучение предполагает последовательное изучение студентами фундаментальных дисциплин и пропедевтики внутренних болезней по отдельно взятой системе. В основу положен принцип модулей по восьми системам органов человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, нервная, мочеполовая, эндокринная, опорно-двигательная с кожей и придатками, система кроветворения.

 

Задачи изучения дисциплины:

- освоение основных принципов деонтологии и врачебной этики, развитие начальных элементов клинического мышления;

- освоение особенностей расспроса терапевтических больных на догоспитальном и госпитальном этапе оказания медицинской помощи;

- овладение основами физикального обследования больного;

- освоение тактики лабораторного обследования больных, интерпретации лабораторных анализов;

- освоение методологии основных инструментальных методов исследования терапевтических больных;

- изучение симптоматологии и основных синдромов терапевтических заболеваний.

Для студентов 3 курса по специальности «Сестринское дело»:компонент по выбору - внутренние болезни.

Факультет профессионального технического образования: 

пропедевтика внутренних болезней и сестринское дело в терапии (для учеников 3-4 курсов по специальности сестринское дело).

внутренние болезни (для учеников 3-4 курсов по специальности лечебное дело и акушерское дело).

первая доврачебная помощь (для учеников 1,3 курсов по специальности фармация).

основы коммуникации (для учеников 1 курса по специальности стоматология).

внутренние болезни с курсом инфекционных болезней (для учеников 2-3 курсов по специальности стоматология).

Постдипломное образование -магистратура:

1 курс:

- «Методы исследования в клинической медицине»

- «Коммуникативные навыки клинициста».

- «Актуальные вопросы в геронтологии и гериатрии»

2 курс:

- «Актуальные вопросы в пульмонологии»

- «Современные методы диагностики и лечения в кардиоревматологии»

- «Актуальные вопросы терапии в гастроэнтерологии и гепатологии»

- «Актуальные вопросы терапии в нефрологии»

- «Актуальные вопросы эндокринологии и гематологии»

Резидентура:

Для инфекционистов: курс внутренних болезней.

 

Учебно-методическая работа:

Работа кафедры организована в соответствии с планом работы кафедры, который включает учебно-методическую, клиническую и научно исследовательскую, воспитательные мероприятия. На кафедральныхрассматриваются вопросы успеваемости и посещаемости студентов, индивидуальные планы работ преподавателей, научная и воспитательная деятельность согласно плану ВКК и текущие вопросы.Документы по учебно - методическим, воспитательным и научным частям на кафедре вводятся согласно требованиям ISO- 9000-2001.

На кафедре разработаны рабочие учебные планы, рабочие учебныепрограммы в соответствии с ГОСО по специальностям бакалавриата:5В130100«Общая медицина», 5В110100 – «Сестринское дело»; 5В110300 «Фармация»; по специальностям ФПСсТПО: 0301013 «Фельдшер», 0304023 «Дантист», 0306013 «Фармацевт», 0302033 «Медсестра общей практики». Каждый учебный год обновляются УМКД по всем предметам.

В каждом учебном году для проведения экзаменов все тестовые вопросы, методические указания для ОСПЭ, ОСКЭ обновляются и проходят экспертную комиссию.

В учебном процессе применяются инновационные активные технологии (CBL, TBL, RBL); обучение направлено на приобретение навыков клинического мышления и клиническому разбору пациентов.

 

Клиническая работа кафедры:

Сотрудники кафедры в качестве терапевтов активно проводят консультации больных в отделения ШГ БСМП и офтальмологическом отделении ОКБ. Сотрудниками кафедры активно внедряются в учебный процесс и в работу практического здравоохранения эффективные технологии диагностики и лечения внутренней патологии, проводятся обучающие семинары и мастер-классы для врачей. Заведующий и сотрудники кафедры оказывают постоянную специализированную консультативную помощь пациентам города и области. 

 

Научная работа кафедры:

Преподавателями кафедры непрерывно ведутся научные исследования по различным направлениям и внедряются в учебный процесс новые клинические и педагогические технологии. В 2012-2015 и 2015-2017 годы на кафедре выполнены 2 инициативные НТП.

С марта 2018 г. На кафедре выполняется работа в рамках прикладной научно-исследовательской работы совместно с МУА № ГР 0118РК00979 «Разработка и научное обоснование  превентивных мер по снижению сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности в зависимости от изменений климата в Южном регионе Казахстана».

Систематически профессорско-преподавательский состав кафедры участвует в республиканских, международных научных конференциях. Студенты активно участвуют в работе студенческих межвузовских, региональных, республиканских и международных научно-практических конференций, а также в научно-практических конференциях студентовна кафедре. На кафедре активно функционирует студенческий научный кружок «Диагност».

 

Учебные пособия кафедры: 

Название книги, учебника, учебного пособия

Авторы

Вид издания

ISBN

Дата утверждения

1

Қан аурулары

Байжанова К.Т., Бекмурзаева Э.Қ.

Учебное пособие

9965-833-40-0

ӘК №5 от 24.05.2010

2

Синдромдық диагностика негіздерімен науқасты тексеру

Бекмурзаева Э.К., Седахметова А.А.,Азизова А.А., Умиралиева Г.А., Сейдалиева Ф.М.

Учебное пособие

978-601-208-562-8

ӘК №12 от 24.06.2014

3

Современная диагностика часто встречающихся заболеваний эндокринной системы

Бекмурзаева Э.К., Сметова Р.А., Сейдалиева Ф.М., Аралбаева Л.Б.

Учебное пособие

978-601-305-142-0

ӘК №6 от 22.12.2015

4

Эндокринді жүйенің жиі кездесетін ауруларының заманауи диагностикасы

Бекмурзаева Э.К., Сметова Р.А., Сейдалиева Ф.М., Абдукаримова Ж.М., Жиен А.К.

Учебное пособие

978-601-305-141-3

ӘК №6 от 22.12.2015

5

Профилактика социально-значимых заболеваний

Бекмурзаева Э.К., Сейдалиева Ф.М., Сметова Р.А., Корганбаева Х.Т.

Учебное пособие

978-601-305-211-3

ӘК №12 от22.06.2016

6

Әлеуметтік мәнді аурулардың алдын алу

Бекмурзаева Э.Қ., Азизова А.Ә., Сметова Р.А., Абдукаримова Ж.М.,

Қорғанбаева Х.Т., Ботабекова А.Қ.

Учебное пособие

978-601-305-275-5

ӘК №9 от 26.05.2017

 

 

1213 2

Қауызбай Жұмалы Әріпбайұлы

зав. кафедрой, к.м.н., асс.профессор

 

В настоящее время на кафедре работают:

1. Қауызбай Жұмалы Әріпбайұлы зав. кафедрой, к.м.н., асс.профессор

2. Бекмурзаева Эльмира Қуанышовна д.м.н., профессор

3. Корганбаева Хилала Турсункуловна ассистент, завуч кафедры

4. Байдуллаев Бахрам Музаффарович ассистент

5. Абдукаримова Жанар Маулешқызы ассистент

6. Аманова Эльмира Оспановна ассистент

7. Тасқынова Мая Адильбекқызы ассистент

8. Аралбаева Лазат Буралхановна преподаватель

9. Сакиева Шахризада Сайфуддиновна преподаватель

10. Нұрмет Әсел Дүйсенбекқызы преподаватель

11. Рустемова Ботагөз Болатқызы преподаватель

12. Юнусметов Элдор Шавкатович преподаватель

13. Қалшабекова Гулмира Орынбекқызы ст. лаборант

14. Садыбек Мерей Нуралықызы лаборант

15. Жұмадилдаева Асель Жомартқызы лаборант

Совместители: 

16. Абдраимова Сауле Ермековна ассистент

17. Аширов Болат Анварович преподаватель

18. Азизова Алтынай Абдалиевна преподаватель

18. Ибрагимова Роза Бахтиярқызы преподаватель

19. Абдибаева Сауле Миралбаевна преподаватель

 

 

Адрес: Кафедра «Пропедевтики внутренних болезней» находится по адресу: ул.Д.Курманбекова №2.

Эл.адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

  • Диплом, благодарственное письмо

    Диплом, благодарственное письмо

  • Свидетельство

    Свидетельство